среда, 22 сентября 2010 г.

Задание к теме Теорема Пифагора. Различные способы доказательства теоремы Пифагора

Тема 1. Теорема Пифагора. Различные способы доказательства теоремы Пифагора

Вопросы для устной работы:

1) В чем заключается теорема Пифагора? Какое ей можно дать истолкование, используя понятие площади?

2) Что вы знаете о Пифагоре?

3) Знаете ли вы другие доказательства теоремы Пифагора?

Задания для самостоятельной работы учащихся.

1. подготовить учащимся (по желанию) выступления-содоклады к лекции учителя «Различные способы доказательства теоремы Пифагора»

2. для практической работы в среде «Живая геометрия» (интерактивные чертежи)

§ «Смотри!»-Ответить на вопросы и объяснить доказательства: Какая теорема доказана и как? Объясните алгебраическое доказательство?

§ «Доказательство Леонардо»-Попробуйте восстановить доказательство;

§ «Шарнирное доказательство»- Дайте полное доказательство.

§ «Пифагоров паркет»-Восстановите доказательство по рисунку, построение нарушается когда зеленый квадрат становится большим, но все равно рисунок дает доказательство для всех возможных случаев .Почему?;

§ «Теорема Пифагора и квадрат суммы»-Восстановите заключенное здесь доказательство теоремы Пифагора. Попутно здесь выводится формула квадрата суммы. Как?;

§ «теорема Пифагора по Евклиду»-Докажите, что при всех преобразованиях треугольника его площадь не меняется. Объясните, как отсюда выводится теорема Пифагора?

3. Творческое задание: самостоятельное открытие доказательства теоремы Пифагора. Для учащихся, которым это задание окажется сложным предлагается доказать теорему по рисункам иллюстрирующих 8 способов на которые имеются ссылки в «Началах».

4. Выбрать темы для рефератов по темам: «Пифагор, философ, математик», «Магический квадрат Пифагора», «Пифагор и его союз», «Философские начала пифагорейцев», «Значение пифагореизма», т.п..

5. Тема для дискуссии: Какое из доказательств теоремы лучше и почему? (Учащиеся отстаивают свою точку зрения. Критикуют другие способы доказательства.)

четверг, 7 января 2010 г.

Обсуждение проблем группа №13 Алтайский край

Обсуждение проблем группа №13 Алтайский край
Трудности.
1.При оценке оценить их способность к рефлексии.
2. Язык бланка оценивания, часто бывает непонятен учащемуся.
3. При разработке собственных критериев оценки, часть учащихся переоценивает (или недооценивает) свои возможности.
Решения.
1. - Ученики не привыкли регулярно использовать такие оценивания, как при методе проектов, и они начинают переживать за конечный продукт, возникают вопросы типа "Я еще не все сделал?". Для этого используются рубрики и бланки балльных оценок, чтобы дать учащимся лучше понять, что такое оценивание, на чем основываются критерии, и каким ясным стандартам должен соответствовать продукт.
2. -Для этого приходится разрабатывать более простой язык и стиль от первого лица подчеркивая причастность ученика к процессу оценивания.
3. - Для преодоления таких трудностей проводится интервью или опрос с отдельными учениками или группами учеников для проверки их понимания учебного материала. В ход интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и приводят основания своего понимания, что позволяет им находить пути их преодоления.